Последствия утилизационного сбора

С первого сентября 2012 года России действует новый утилизационный сбор. С его предварительными ставками можно было ознакомиться уже в начале августа, однако Постановление Правительства утвердило окончательный размер платы за утилизацию в отредактированном и расширенном виде.

В список автотранспортных средств, за которые необходимо платить утилизационный сбор, были добавлены две категории: транспортные средства с электродвигателями и самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья.

Очевидно, что ставки утилизационного сбора продиктованы прежде всего недавним вступлением России ВТО и последовавшем за ним автоматическим уменьшением таможнных сборов за ввоз автотранспортных средств. Напомним, они расчитываются из базовой ставки, различной для разных категорий автомобилей, помноженной на коэффициент, который, в свою очередь, зависит от объёма двигателя автомобиля и года выпуска АТС. При этом утилизационный сбор за новый автомобиль с электродвигателем составляет всего 17200 рублей, а за подержанный легковой автомобиль (транспортное средство, с даты выпуска которого прошло более 3 лет) — от 100 до 700 тысяч рублей. Однако утилизация аккумулятроных батарей является потенциально опасной, так как тяжелые металлы, кислоты, щёлочи, попадая в воду или почву, наносят значительный ущерб окружающей среде, а затраты на их утилизацию во многом превосходят аналогичные затраты на утилизацию обыкновенного легкового автомобиля.

Home Последствия утилизационного сбора
©